Лидия Чебоксарова – “Арбатская шпана”

На тот момент мы были очень задорные и ни хрена не боялись, однако – материальчик сильно непричесанный, для профессиональной сцены непригодный. Причесать нас было поручено А.В. Вишневецкому, старому эстрадному зубру. Он ставил программы Петросяну, Краморову, каким-то танцевальным коллективам, ВИА и вообще черту лысому. Мы были идейные и петь тухлую эстраду и попсу категорически отказались. Тогда Артур Владимирович нашел компромисс – придумал программу “из того, что было”, т.е. из песен Митяева, Кима, Ивасей и т.д. Мы с ним бодались, как могли, и в результате получилась доселе небывалая атомная смесь театра эстрадных миниатюр и концерта авторской песни. Вот эта самая смесь и производила на зрителя ошеломляющее впечатление, причем, как на зрителя обычного, так и на КСПшного. Ребята, которые одновременно играют на гитарах, поют и вытанцовыают какие-то мудреные па (причем, радиомикрофонов тогда еще не было, все со шнурами) вызывали недоумение (как это возможно?) и полный восторг (во дают!). Это во-вторых.

В-третьих, собственно исполнение. Казалось бы, две гитары и четыре голоса – чего тут можно изобрести? Таких составчиков пруд пруди – зеленая бардовская тоска. Однако – идеальное сочетание своеобразных тембров, небанальные аранжировки, слаженность, отточенность, легкость, за которыми много труда, зрителю совершенно незаметного. Опять же харизма. Все это вместе взятое позволяло нам одинаково здорово и уместно смотреться как на бардовских фестивалях, так и в стадионных “сборниках” рядом с меаллистами, попсовиками, рокерами и пародистами. Тут заслуга, конечно, в первую очередь Алексея Брунова, нашего музрука. То есть, что касается “культуры пения” – это все он. Аранжировки – это Эдик Беспалов, из всех из нас самый талантливый, он необычайно одарен музыкально и актерски. Убойная органика.