15 песен А. Иванова


15 ПЕСЕН АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА ® 2008

МОСКВА ® 2008 г.

Содержание диска:

УЧАСТНИКИ ДИСКА:

Вокал:  М. Леонидов (1), Вад. Мищук (1), Вал. Мищук (1), П. Маркин (1, 8, 11), Д. Богданов (1,3,11), Л. Чебоксарова  (1,3,6,8,10,14,15), И. Богушевская (2), Е. Фролова (3,9), А. Иванов (4), В. Качан (5), Ю. Мазихин (7), Н. Хоменко (8), И. Коротыч (8), Е. Коротыч (8), Ю. Гальцев (10), Е. Быков (10, 11), Д. Земский (10, 11), А. Козловский (11), А. Кортнев (12), Л. Серебренников (13), Б. Кинер (14), М. Цитриняк (14), А. Иващенко (15)

Гитары, бас, аранжировка – Евгений Быков
Ударные, перкуссия – Кирилл Савичев, Евгений Билый
Клавишные – Дмитрий Земский
Фортепиано (6) – Олег Синкин
Бас (10) – Павел Бойков
Балалайка (10) – Иван Горский
Баян (10) – Владимир Демченко
Вокальная аранжировка (3) – Дмитрий Дихтер, Галина Крылова
Запись: Дмитрий Земский, Вадим Кулин (Studio “IDEE FIXE”, г. Химки), Евгений Поздняков(2), Аркадий Леонов (10) (студия FLASH-FILM, Г. Санкт-Петербург) Анатолий Замков (12) (студия “СМГМИС”, г. Москва)

Сведение, мастеринг: Дмитрий Земский
Фото: Виталий Степанов, Татьяна Рагимова, Вадим Кантор
Дизайн: Сергей Сысуев

В оформлении диска использованы картины художницы Анны Краснер
Запись производилась на гитарах работы мастера Николая Гусева

Идея, воплощение – творческая группа «БрюТ»:
Составитель и продюсер – Л. Чебоксарова.
Аранжировщик, саунд-продюсер – Е. Быков.
Музыкальный редактор – Д. Земский.

Этот проект состоялся благодаря пониманию и поддержке со стороны наших коллег и соратников, спонсоров и меценатов.

Сердечное спасибо:

Анне Краснер, Г. Л. Куликову, А. Кортневу, Ю. Гальцеву, Ю. И. Карамаликову, Соне Болотиной, Дмитрию Богданову, Лене Фроловой, Владимиру Качану, Андрею Козловскому, Ире Богушевской, Максиму Леонидову, Леониду Серебрянникову, Ю. М. Фирдману, А. Иващенко, Ире и Жене Коротыч, Наташе Хоменко, Вадиму и Валерию Мищукам, Борису Кинеру, Михаилу Цитриняку, Петру Маркину, Юрию Мазихину, Андрею Ампилову, Галине Крыловой, Дмитрию Дихтеру, Андрею Васильеву, Ивану Владиславовичу Корнееву, Володе Гальперину, Лене Сысуевой, Е.Н. Булочниковой, Светлане Бруновой.

ОПИСАНИЕ ДИСКА:
15 ПЕСЕН АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА

“От замысла до реализации этого диска прошло несколько лет, поэтому было время поволноваться, впасть в уныние и вновь обрести надежду. Это я говорю о своих переживаниях. Могу только представить, каких душевных и физических усилий этот проект стоил его организаторам и вдохновителям, моим друзьям – прекрасному трио “БрюТ”.
К исполнению были взяты, за исключением двух, песни, которым от десяти до двадцати пяти лет, и, не скрою, я лично предложил бы другой, более современный список, если бы меня спросили. Так же уважительно, но твёрдо были отклонены мои предложения по исполнителям. Попутно выяснилось, что мои песни вообще трудны для исполнения из-за их широкого вокального диапазона. Это и был период уныния.
К счастью я не привередлив, и дело двигалось, и находились прекрасные исполнители, и аранжировки были одна лучше другой.
И вот дело сделано. Слушаю песни, и в душе у меня растворяется самое главное сомнение – зачем всё это. Потому что ЭТО может быть только плодом любви и уважения к моим песням. Испытываю ответные чувства благодарности, любви и уважения к замечательным людям этого проекта, в чём и расписываюсь.”

Александр Иванов
Москва, 5 апреля 2008 года

“Песни Александра Иванова давно поются – задолго до первых изданных кассет, дисков, раньше первых радио- и телепередач. Это объективная данность – мне и ссылаться ни на кого не надо, я сам живой свидетель. Прежде чем впервые в конце 80-х довелось узнать сочинителя, я уже неоднократно слыхивал из чужих уст и “Хандру”, и “Восьмой причал”. Песни пришли в мир летучие, вольные, западающие в память. Их автор в это время бороздил океаны, добывал рыбу из пучин. Встретить его на берегу было почти нереально.
Пишут, да и на фото видно, что, например, А.Вертинский был мужчиной высоченным, широкоплечим, статно-победительным. Хрупкая, капризная пластика Пьеро, изысканный вокальный рисунок – черты духа артиста, маска, которая не укрывает, а обнажает подлинное лицо. Вертинский вспомнился не случайно. Корпулентная боцманская внешность Саши Иванова, просоленная штормами биография провоцируют слушателя на стереотипные ожидания: грубо срубленного стиха, брутальной мелодии, хриплого голоса, одномерных моральных тем. Но за монументальным фасадом живет художник тончайший, гибкий, глубоко искушенный в мировой музыке и поэзии, с отстраненным, вкрадчивым, даже чуть декаденски-самопародийным вокалом морской сирены или гавайской гитары. Песни Иванова – не то что не советские, или не трудовых буден, или не туристские, или не еще какие-нибудь из местных – его песни вообще не по-русски пряны и прихотливы (или как раз по-русски всемирно отзывчивы), стилистически соотнесены (хоть и абсолютно оригинальны) с западной эстрадной традицией – джаза, блюза, кино 30-х, и с русским (в основном эмигрантским) романсом. А захочет Александр – возьмет и обратится к народной песне. И практически во всех произведениях угадывается, подразумевается звучание оркестра, что в авторской песне – драгоценная редкость.
Вот Иванов, подтверждая, вроде бы, ожидания, пишет о морских буднях. Но как! Любуясь, наслаждаясь как прекрасными, так и самыми непритязательными, даже отталкивающими вещами со свободой аристократа: “Вода в порту серая, грязная,/ Мучная пыль горчит во рту./ И празднуем…”, “Хандра… ноет сладчайшим дискантом/ О том, как прекрасна/ Родная земля…” Знакомый дискант…
Да что “Хандра” – вот он проникновенно высказывается из сердцевины женской души, в “Русалке”. Или в “Предчувствии”, двойном парафразе бодлеровского “Альбатроса” и гумилевского “Шестого чувства”, – от лица доисторической рептилии. И всё, всё на свете автор понимает и, то искренне, то иронически приемлет, одобряет своим искусством – и неразделенную любовь, и скуку, и обаятельный эгоизм мартовского кота, и случайные танцы на дороге, и что угодно. “Чеширская улыбка”, парящая в паузах жизни и над жизнью – вот его отношение к миру. Трепет красоты и счастья бытия, положенный на авторскую мелодию.
Конечно, я знал, что этот диск появится, и давно ждал его. Проект Лиды Чебоксаровой “15 песен” не вдруг, не с потолка возник – а рос, ветвился органически. В вещах Музыкантова, Щербакова, Иванова всегда чувствовался драматургический, праздничный простор, большой музыкальный стиль – эти скрытые свойства теперь и разворачиваются. Произведение не вставляется в “раму” аранжировки, а растет изнутри, реализуется в исполнении.
Могу повторить: песни А.Иванова никто нам не навязывал, силой не пропагандировал – песни сами проложили дорогу к сердцу, слуху и устам. Но отныне их уникальные музыкальные качества станут слышимы в полном акустическом регистре. Они будут, наконец, звучать так, как они и замыслены, вымечтаны изначально.”

Андрей Анпилов